Сайт
учителя английского языка Добро пожаловать на сайт Здесь вы можете найти полезную информацию, касающуюся преподавания английского языка, современных информационных технологий, а также внеклассной работы учащихся. |
|
наверх |
УЧИТЕЛЬ – КАК СТРОИТЕЛЬ БУДУЩЕГО Москва
НОУ «Школа Натальи Нестеровой» Эссе «Моя педагогическая философия» УЧИТЕЛЬ – КАК СТРОИТЕЛЬ БУДУЩЕГО
К конкурсу нужно готовить себя всю жизнь. И когда почувствуешь свои силы, что ты можешь сказать своё слово, что сможешь проверить силу характера в борьбе с достойными соперниками, решаешься на участие в конкурсе. Звание участника такого ответственного конкурса ко многому обязывает. Когда задумываюсь, почему это произошло, то понимаю, что реализоваться в профессиональном отношении мне помогают принципы, которых я придерживаюсь в своей работе. Эти принципы позволяют преодолеть представление о том, что профессия учителя, якобы непрестижна, несерьёзно заниматься работой, которая не всегда хорошо оплачивается и оценивается. Каждый человек начинает свою жизнь с мечты. Но от мечты до поступка – выбора - большой путь, идя по которому надо уметь выбрать главное. Так что же я считаю для себя главным в своей профессии? Быть примером всем и во всём. От учителя справедливо требовать, чтобы жизнь его служила примером детям и их родителям. Учитель – очень творческая личность, он рассказывает и учит тому, что знает и любит сам, и дети всегда берут пример с того, кто является авторитетом для них. А им должен являться УЧИТЕЛЬ. Мы не только преподаем свой предмет, а также готовим их к жизни, потому, что они тоже наши дети и их будущее зависит во многом от нас. Перефразируя выражение Антуана де Сент-Экзюпери, я скажу: «Мы в ответе за тех. кого воспитали». Ведь наши бывшие ученики, воспитанные нами будут беречь нашу старость, мы будем жить в их стране. Мы сами создаем себе будущее нашей страны, и оно напрямую будет зависеть от того, как мы выполнили свою работу. От веры учителя в возможности каждого своего ученика, от его настойчивости, терпения, умения во время прийти на помощь зависят успехи его учеников на трудном пути познания, их будущее. Необходимо не только понять, но и развивать скрытые таланты каждого ученика, чтобы в будущем он сделал верный выбор, нашел свое призвание. Наши дети должны быть всегда готовы к жизни – это наша главная задача. Я хотел бы процитировать слова Гете: «Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый миг идет за них на бой». К этому должны подготовить их мы. Знание иностранных языков сегодня особенно важно. Некоторые люди изучают языки, потому, что они нужны им в работе, другим знание языков помогают в путешествии за границей, для третьих изучение иностранных языков – хобби. Вообще, знание иностранного языка во все времена являлось показателем уровня образованности человека. А ведь есть и ещё один важный воспитательный момент, без которого даже самые правильные ответы на вопросы будут бессмысленными: умение находить общий язык с детьми! Умение правильно построить отношения так, чтобы возникла ситуация, где никто не может быть униженным, я считаю, важнейшая составляющая мастерства педагога. В моей работе, естественно, приходится сталкиваться с тем, что кто-то сильнее, способнее, кто-то наоборот. Я добиваюсь того, чтобы при этом никто не почувствовал себя ущемленным, но вместе с тем, стремлюсь поставить дело так, чтобы у тех, кто пока чуть слабее, был стимул и возможность догнать тех, кто ушёл вперёд. Я стараюсь найти со всеми общий язык, предлагаю самые разнообразные творческие задания. Мои учащиеся с удовольствием занимаются проектной работой, умеют получать информацию из сети ИНТЕРНЕТ и работать с ней, много читают дополнительной литературы. Клуб по переписке помогает нам применять на практике полученные знания и умения. Это является одним из главных стимулов к изучению иностранного языка. Может быть, это звучит несколько необычно, но своё призвание я начал осознавать ещё в школьные годы. Уже тогда моим любимым занятием стало чтение книг на английском, выполнение упражнений, записывание мыслей, а самым любимым предметом - английский язык. В конце 11 класса круг моих интересов определился довольно чётко, я решил поступить в МГУ имени Н.П. Огарева на факультет иностранных языков. На 4-м курсе я поступил на отделение «Психология» и получил дополнительное высшее образование. Окончив университет, я вернулся в свою родную школу учителем английского языка. Все свои знания, весь накопленный опыт я буду отдавать служению своему любимому делу - обучению и воспитанию своих учеников. Я считаю, ребёнок должен учиться не для школы, он должен учиться для жизни. И поэтому я стремлюсь к тому, чтобы не только урок, но и внеклассные формы работы были направлены на решение воспитательных задач и, прежде всего, на формирование гражданской позиции школьников. Постоянно думаю, как пробудить их мысли, активное отношение и интерес к изучаемому иностранному языку, развить самосознание, чувство ответственности. На это и направлен весь методический арсенал: проблемные вопросы- задания разного рода самостоятельные работы, учебно-речевые ситуации и т. п. Вот почему при изучении любой темы часто звучат вопросы: А как ты относишься к данной проблеме? Согласен ли ты с высказанной точкой зрения? Как обоснуешь своё мнение? Как и в чём изменилось твоё понимание рассматриваемого вопроса? Жизнь ставит перед нами задачи, которые решаются не только трудом и прилежанием. Должно быть еще и желание работать. Это желание, возросшее после удачи на конкурсе, наполнило мою жизнь сознанием необходимости труда. Я убедился в правильности выбора своей профессии и в том, что я смогу достойно продолжить её лучшие традиции. Шачков Вячеслав Владимирович |
http://shachkov.ucoz.ru/ |